На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Элвис Марламов

12 776 подписчиков

M&A сделки за неделю в транспортном сегменте.

Несколько важных событий и сделок, в т.ч. связанных с приватизацией прошли на прошлой неделе.

Во-первых продан блокпакет Сибири. Все прошло по базовому сценарию. Акции купила группа S7, практически по стартовой цене. Теперь у них 96,84% и будет оферта. Потенциала к рынку нет. Пакет не заинтересовал ни Аэрофлот, ни British Airways, ни Трансаэро.

Так что интриги и консолидации отрасли пока нет.


А вот в железнодорожной сфере все наоборот. Консолидация в разгаре.
В конце прошлого года, сразу три кэптивных металлургических оператора перешли в собственность Globaltrans и Нефтетранссервиса.
1. Металлоинвесттранс (8300 вагонов) продан Globaltrans за $540 млн. Переименован в Ферротранс.
2.  Евразтранс (5000 вагонов) продан НТС за 9,5 млрд. рублей.
3. ММК-транс (3600 вагонов) продан Globaltrans за $300 млн. Покупался актив у ММК и менеджмента самого Globaltrans поэтому видимо не дешево. Переименован в Стальтранс.

 

Для металлургов это был способ пополнить закрома в период кризиса. Другие металлурги это сделали давно. НЛМК продал свою НТК еще в 2008 году. А Globaltrans это бывший Северсталь-транс. А вот Мечел как обычно даже в кризис только покупает.

И вот после отмены IPO Нефтетранссервиса, большие парни начали переговоры о слиянии. Т.е. съев все что продавалось они решили кардинально укрупниться, очень верное решение. Первое место у НТК+ПГК Владимира Лисина, второе место у государственной Федеральной Грузовой компании (бывшей ВГК). Третье место, причем недосягаемое могло бы быть у объединенной компании. Globaltrans мог бы неплохо подрасти на бирже, ведь очевидно слияние будет на базе этой транспортной фишки.



АФК "Система" собрала 35000 вагонов и заявляет, но уже практически нечего скупать.


Также появились новости о том, что еще один оператор Трансконтейнер (58% рынка контейнеров), видимо уже не будет приватизирован, так как его акции передадут в логистический альянс России-Беларуссии-Казахстана. И у ДВМП которая скупила блокпакет уже нет шансов его монетизировать и стать важным железнодорожным игроком. 10% акций собрал пенсионный фонд железнодорожников Благосостояние - на бирже по их словам акций уже нет.

 

Также вышли новостио том, что Globalports хочет купить Национальную Контейнерную Компанию за акции.  НКК это несколько мощных портов на Балтике, в т.ч. крупнейший 1-й Контейнерный терминал. Это будет лидер в грузоперевалке СПб.

А вот Лисин наоборот продает свой UCL port. Решил что пароходств и ж/д операторов хватит?

 

Тем временем, в рамках приватизации выставлены на продажу мелкие пакеты в северных пароходствах (Мурманск и Архангельск). Основной акционер в 2011 году не захотел их покупать. Был бы у меня свободный миллиард, я бы купил эти блокпакеты и предложил перейти на единую акцию.

наверх